ИНФОСТУДИЯ ЭКОН. Портфолио


Мультимедиа инсталляции, используемые в объемно пространственных композициях мемориального центра

Над созданием композиции музея работала творческая группа во главе с членом московского Союза художников Леонтием Озерниковым. Участниками музейной экспозиции стали не только старинные вещи – современники Гоголя, но и самые современные мультимедиа компоненты.

При последовательном и гармоничном внедрении мультимедиа технологий в экспозицию, пребывание в музее становится в высшей степени познавательным, ярким и увлекательным.

Один из аспектов комплексного подхода к решению экспозиций – возможность создать в зале соответствующее настроение, где компьютерные технологии становятся дополнительным инструментом в умелых руках художника.

Прихожая.
Вешалка. Дорожный сундук – символ странствий. Но вот гаснет верхний свет и через мгновенье над сундуком появляться сменяющие друг друга загадочные, ускользающие мистические образы: тени (людей ли? нечистой ли силы?), облака, деревья, поля вдоль дороги. А звуковое сопровождение завершает образ дороги, с которой связана вся жизнь и творчество писателя.

Каминная.
В этой комнате Гоголь сжег рукопись второго тома «Мертвых душ», над которой мучительно работал последние годы своей жизни. В камине, загорается огонь, занимаются лежащие там листки рукописи, гаснут, снова разгораются. Все соответствует дошедшему до нас преданию, только огонь не реалистичный – красный, а голубой – небесный.

Самые внимательные посетители увидят в нем лавровый посмертный венец Гоголя. Огонь в камине продолжает гореть. В зеркале возникают лики людей, которые оказали влияние на творчество Гоголя в последние годы жизни. Они попеременно появляются из темноты, и удаляются, искажаясь в дыму, и становятся в какой-то момент неузнаваемыми.

Зал с конторкой.
За подобной конторкой Гоголь работал. Сначала в  зале слышен шум города. За окном идет обычная московская жизнь, переговариваются люди. Но вот все стихает, на конторке подсвечивается лист бумаги. Кажется, что еще одно мгновенье и на листке возникнут бессмертные гоголевские строки.

Зал «Ревизора».
Зал, в котором Гоголь читал «Ревизора» артистам Малого театра. Звуковая фонограмма призвана воссоздать общее впечатление от этого чтения. Волнение публики, чтение, гром, молния, немая сцена, реакция слушателей.

Зал памяти.
Это самая печальная комната музея. Здесь умер Гоголь. Посмертная маска. Негромкие песнопения хора Даниловского монастыря.

Наши клиенты