Научно-исследовательские разработки ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» в рамках договора с «Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (Фонд содействия инновациям)

В 2013 и 2014 годах Инфостудией ЭКОН выполнены НИОКР по теме «Исследование и анализ когнитивного потенциала виртуальных биологических лабораторий в рамках единого информационного образовательного пространства современной школы и разработка прототипов развивающих обучающих электронных практикумов по биологии для системы среднего образования».

В рамках выполнения НИОКР созданы прототипы обучающих электронных практикумов по биологии.

Виртуальные биологические практикумы состоят из автономных частей, соответствующих конкретным темам. Объем одной такой части (модуля) не превышает 5 - 7 МБ; с точки зрения сетевых технологий это мультимедиа пакет, время пересылки которого полностью приемлемо даже для низкопоточных сетей. Модули скачиваются по сети Интернет, объединяются на основе выбранной педагогом или заново сформированной образовательной траектории. Благодаря возможности расширения компанией-производителем виртуальные биологические лаборатории формируют открытую систему.

Виртуальные биологические лаборатории характеризуются высоким уровнем мультимедийности и интерактивности, обеспечивают активно-деятельностное обучение в информационно насыщенной предметной среде.

Прототип обучающего электронного практикума «Растения» обеспечивает выполнение следующих виртуальных лабораторных работ:

  • Устройство светового и электронного микроскопов.
  • Приготовление микропрепарата. Знакомство с основными частями клетки.
  • Строение семян двудольных и однодольных растений.
  • Строение покрытосеменных растений.
  • Органы цветкового растения: корень.
  • Классы покрытосеменных (цветковых) растений.
  • Семейство крестоцветные (капустные).

Прототип обучающего электронного практикума «Животные» обеспечивает выполнение следующих виртуальных лабораторных работ:

  • Строение и жизнедеятельность дождевого червя.
  • Виноградная улитка, прудовик и голые слизни.
  • Строение и жизнедеятельность речного рака.
  • Внешнее строение насекомых.
  • Общественные насекомые.

Использование виртуальных биологических лабораторий значительно индивидуализирует учебный процесс, увеличивает скорость и качество усвоения учебного материала, существенно усиливает практическую составляющую, позволяет учителю перейти от вещания к творческой дискуссии с учениками, к более творческой работе, в целом – повышает качество образования.

 

Наши клиенты